Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

 

       Есть мнение, что успехам советской дипломатии на Тегеранской конференции в 1943 году, когда в числе прочих, обсуждался и вопрос создание новой, более эффективной, нежели Лига Наций, будущей Организации Объединенных Наций (ООН), во многом способствовал блок из четырех марок…

       Тот самый, что послужил фоном для двух из трех участников Тегеранской конференции, аукционного каталога одной известной швейцарской фирмы, выставившей его недавно на торги. Так вот, об истории, с которой все начиналось.

       Когда у Сталина зародилась идея, как сделать, чтобы американский Президент поселился бы в здании Советской, а не Британской миссии в ходе предстоящей встречи в Тегеране. Это давало бы ему дополнительную возможность для бесед с ним, предшествующим неизбежно острым дискуссиям «Большой тройки», и дополнительные козыри перед несговорчивым Черчиллем. К тому же по соображениям безопасности это тоже было лучше, нежели размещение американского Президента в других местах Тегерана. И памятуя об увлечении Рузвельта филателией, он попросил подготовить для того какие-то особо редкие советские марки в презент. Выбор пал на квартболк с портретом Леваневского – летчика, пропавшего без вести, совершая беспосадочный полет по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско. Вместе с самолетом погибла и вся почта с наклеенными на отправления памятными марками. Безвозвратно пропал фактически весь тираж марок. Но, немного, все-таки оставалось в фондах Гознака, где печатали и до сих пор печатают все отечественные почтовые марки.

       Рассказывают, что когда у приземлившегося  на аэродроме Президента в руках оказался этот подарок, тот так увлекся им, что понял, где он оказался, лишь услышав возмущенный вопрос британского Премьера, как тот мог поселиться в советском посольстве? На что с обезоруживавшей всех улыбкой Рузвельт ответил, что раз он тут оказался – не переезжать же в другое здание.

       История не выдуманная, но мнение, что она стала главным «дипломатическим оружием» Сталина – дискуссионно. Бесспорно лишь одно – марка оказалась важным элементом большой дипломатии. Но, не дипломатии филателистической, чему отведена отдельная рубрика нашего сайта.

       А в этой рубрике будут  храниться все журнальные публикации авторов журнала. Иными словами, их мнения о ключевых вопросах экономики, политики и социальной сферы, находящихся в центре внимания Объединенных Наций. Также, все журналы регулярно поступают в Библиотеку официальной резиденции Президента Российской Федерации в Кремле…


                                                    … с искренним уважением, Андрей СТРЫГИН